Посткоитальный цистит

Одними из частых причин развития хронического цистита у женщин являются анатомические особенности строения, такие, как влагалищная эктопия и гипермобильность дистального отдела уретры. Клинические проявления заболевания, как правило, связаны с половой жизнью и могут варьировать от единичных дизурических эпизодов до тяжелого воспалительного процесса. При половом акте происходит смещение наружного отверстия уретры во влагалище, ввиду чего осуществляется непрерывный ретроградный заброс микрофлоры влагалища в уретру, которая в свою очередь является постоянным источником инфицирования нижних мочевыводящих путей. Это получило название посткоитальный цистит.

В амбулаторных условиях данное состояние часто расценивается как неосложненный цистит, а регулярные и длительные курсы антибактериальной терапии приводят к развитию резистентности микрофлоры.

Диагноз ставится на основании характерных жалоб, анамнеза заболевания, а также осмотра с проведением специального теста О’Доннел-Хиршхорна.

Наиболее эффективным подходом к лечению посткоитального цистита у женщин, обусловленного наличием гипермобильности уретры является хирургический. В нашей клинике широко используется методика транспозиции дистального отдела уретры, доказавшая свою эффективность.

Суть малоинвазивной операции по транспозиции уретры у женщин заключается в перемещении наружного отверстия мочеиспускательного канала выше места его расположения на 1-1,5 см, т.е. ближе к клитору. Тем самым, во время полового акта снижается вероятность его инфицирования и возникновения посткоитального цистита или уретрита. На 1 сутки после операции устанавливается уретральный катетер, а после его удаления пациентка выписывается из стационара. В течение 1 месяца после операции необходимо соблюдать рекомендации и воздержаться от половой жизни.

Запишитесь прямо сейчас!

Нехирургические методы лечения посткоитального цистита

Малоинвазивный метод направлен на разобщение наружного отверстия уретры со входов во влагалище и предупреждение её гипермобильности, за счет введения объемообразующего вещества между уретрой и передней стенкой влагалища. Это приводит к снижению подвижности и, как следствие, травматизации наружного отверстия уретры при половом акте, тем самым исключается предрасполагающий фактор к циститу.

Методика является альтернативой транспозиции уретры и позволяет частично смоделировать эффект радикального лечения. Особенно это актуально, если посткоитальный цистит возникает не после каждого полового акта, а поведенческие и медикаментозные методы или не эффективны, или вам не подходят. Что при не агрессивном течении посткоитального цистита может полностью исключить рецидив посткоитального цистита или значительно снизить частоту эпизодов обострения.

Преимущества метода:

-выполняется амбулаторно
-не требуется наркоз
-меньше период воздержания от половой жизни после операции

Недостатки:

-невысокая эффективность при «агрессивном» течении посткоитального цистита
-требуется повторное введение объемообразующего вещества через период биодеградации препарата.

Уважаемые пациенты!

В рамках программы по оптимизации консервативной профилактики рецидивирующего (посткоитального) цистита ведётся набор пациентов для включения в исследование.

Мы готовы БЕСПЛАТНО оказать помощь пациеткам, которые страдают посткоитальным циститом, в объеме консервативного ведения.

Вы подходите, если у вас:

-рецидивирующий цистит, рецидивы которого связаны с половым актом.

Получить дополнительную информацию, подать заявку на участие, вы можете обратившись в нашу клинику.

Сегодня Очеленко В.А. является действительным членом в специализированных урологических организациях: